Где и сколько денег тратят велосипедисты?

05 января 2013

Где и сколько денег тратят велосипедисты?

Где и сколько денег тратят велосипедисты?

Урбанистический журнал The Atlantic Cities опубликовал статью, в которой раскрывается новый конфликт: на этот раз между велосипедистами и владельцами малого бизнеса. Журналистка Эмили Баджет рассказывает об исследованиях, проведённых в попытках восполнить пробел в изучении ответа на вопрос: «Какие же клиенты являются наиболее выгодными для заведений разных районов города Портленд ― автомобилисты или велосипедисты и пешеходы?». Ниже мы публикуем перевод этой статьи.

Келли Клифтон, профессор гражданского и экологического проектирования Государственного университета в Портленде, слышала этот стереотип много раз: «Велосипедисты ― это всего лишь кучка подростков, у которых нет денег. Они ездят на своих велосипедах в кафешки, сидят там по четыре часа со своими макбуками и почти не тратят денег».

Если вы являетесь владельцем магазина и у вас есть такие подозрения, вы, вероятно, не будете участвовать в проектах по сокращению автомобильных парковочных мест напротив дверей вашего заведения. Стереотип таков: велосипедисты ― это те, у кого куча времени и только, а автомобилисты ― это те, у кого есть деньги.

Это мнение является проблемой для Портленда, в котором дружественное велосипедистам руководство города собирается максимально развить велоинфраструктуру и популяризировать велосипед как средство передвижения, особенно это трудно сделать в районах, отдалённых от центра города. «Чем дальше мы уезжаем за пределы центральных районов, в те, где приоритет отдан автомобилям, ― отмечает Клифтон, ― тем больше встречаем предпринимателей, которые говорят: «Эй, подождите минуточку. Вы расчищаете парковочное пространство, чтобы провести там велосипедные дорожки, вы убираете парковочные места напротив моего магазина, чтобы разместить там велопарковки. Но я не вижу большого числа велосипедистов в этих краях. Тогда что это значит для моего бизнеса?».

До недавних пор не было необходимости развеивать эти опасения. Клифтон и некоторые её коллеги попытались заполнить этот исследовательский пробел в проекте для Транспортного исследования в штате Орегон и Образовательного объединения (см. PDF-файл проекта-отчёта). Они опросили 1 884 человека, которых встретили за пределами районов с круглосуточными магазинами, ресторанами и барами и другие 19 653 человека, которые только что совершили свои покупки в супермаркетах. Некоторые результаты вовсе не удивительны: автомобилисты составляют большее количество покупателей всех этих заведений. И они превзошли по расходам людей, которые добираются до магазинов пешком, на велосипеде или на общественном транспорте.

Но для всех остальных заведений, возле которых проходили опросы, затраты велосипедистов превзошли затраты автомобилистов в течение месяца. Это правда, что за одно посещение они тратят меньше. Но велосипедисты и пешеходы бывают в этих ресторанах, барах и круглосуточных магазинах чаще (по их собственному мнению) и их затраты суммируются. Это открытие логично: ведь гораздо проще остановиться, чтобы перекусить пиццей, если вы едете мимо ароматного ресторана на велосипеде или проходите мимо него пешком, чем когда вы едете на машине со скоростью 60 км/ч. Такие частые визиты в подобные места являются частью пешеходной культуры. Сравните это с европейским образом жизни, где так привычно заехать в пекарню, мясную лавку или на рыбный рынок по пути с работы домой, и американский образ жизни, в котором еженедельная поездка в крупный супермаркет занимает час упорного планирования.

«Это явление вызвано не только необходимостью перевозить покупки», ― говорит Клифтон. Пешеходные и велосипедные сообщества содействуют более частому взаимодействию между постоянными посетителями и предпринимателями. Это также означает, что велосипедисты и пешеходы являются более частыми покупателями. «К тому же, это кое-что выявляет и в маркетинге, ― отмечает Клифтон, ― в доверии покупателей, в соседском бизнесе».

Проводились исследования в 89 заведениях во всём регионе и в 11 продуктовых магазинах. Рассматривались бары, круглосуточные магазины и рестораны (все, которые пользуются большой популярностью: пиццерии и рестораны мексиканской кухни). Исследователи опрашивали посетителей на выходе из этих заведений с июня по октябрь прошлого года и устраивали 5–10-минутное анкетирование, посвящённое их демографическому поведению и способу передвижения по городу: на чём они ездили в течение дня, сколько они потратили и как часто они посещают различные заведения каждый месяц. Учёные также согласовывали с местной сетью продуктовых магазинов исследования её покупателей в течение одной недели и в апреле этого года.

Результаты исследований были суммированы, они приведены в графиках ниже. Первый из них демонстрирует, сколько покупатели в среднем тратят в различных заведениях за одну поездку на разных видах транспорта.

На этом графике видно, сколько, по мнению опрошенных, они совершают поездок в месяц:

А на этом графике представлена суммарная оценка того, сколько покупатели тратят за месяц:

Безусловно, здесь играют роль некоторые другие факторы. Семьи с автомобилем гораздо реже выходят пообедать в общественное место, чем одиночки на велосипедах. И все мы понимаем, что счёт в баре человека за рулём составляет гораздо меньше, чем счёт пешехода. Клифтон, помимо этого, выдвигает другое предположение (хотя конкретно это исследование не может его подтвердить): «Есть ли выгода для Портленда от “зелёных” акций?» ― спрашивает она, цитируя идею, высказанную экономистом Джо Кортрайтом. Машины ― дорогостоящее удовольствие. А развитие экологической инфраструктуры в Портленде означало бы, что многие люди смогут избежать таких затрат. «В таком случае будет ли у нас больше денег в карманах? ― спрашивает Клифтон. ― Чтобы тратить их на другие вещи?».

Начнут ли власти Портленда принимать жёсткие меры по развитию велоинфраструктуры ― это интригующий вопрос. «Молодые и бесстрашные», как их называет Клифтон уже ездят на велосипедах. Это люди, которые могут и увернутся от машины, и пережить грозу без специально приспособленной для этого инфраструктуры. Сейчас городу необходимо терпеливо добиваться идеала, который Клифтон называет «интересный, но и интересующийся». Речь о людях, которые будут нуждаться в более высоком уровне приспособленности или комфорта ― ограждённые велодорожки, реально существующие велопарковки ― и, вследствие этого, несколько ожесточённых дебатов о том, что это значит для довольно скромных ресурсов и для мостовой (и для водителей, которым придётся потесниться).

«Если бы только мы задались этими вопросами, когда вкладывали столько денег в автомобильную инфраструктуру, ― сетует Клифтон. ― С одной стороны, мы задаём правильные вопросы. Но теперь мы должны опираться на новые стандарты при планировании города, учитывая такое явление как безмоторный транспорт.

Материал взят отсюда.

 

Другие новости

12 июня 2015
Южноафриканская компания Dutchmann выпустила ограниченную серию велосипедов Vicious (в переводе «свирепый» или «норовистый»), которая стала результатом объединения мастерства и таланта двух выдающих экспертов – местного производителя велосипедных рам Данкана…
01 апреля 2014
На ежегодном североамериканском велошоу (NAHBS) всегда появляются интересные, инновационные и красивые шоссейные байки. В этот раз все три эпитета подходят к победителю конкурса, модели Gravel Racer от производителя Argonaut из Портленда. Модель сделана на базе текущего шоссейника с карбоновой…
19 февраля 2014
Чен Йен Вэй и Хан Мин Чен, основавшие в Стокгольме дизайн-бюро Afteroom, предложили велосипед, в котором сочетается стиль велогонки Тур де Франс и обычного городского велосипеда. Для сварки рамы использовалась особая техника, в результате которой получаются швы с позолоченным оттенком. Со временем…
24 апреля 2013
У нас на сайте добавились отзывы владельцев велосипедов Helkama.
15 марта 2013
Здравствуйте, уважаемые Господа! Сей рассказ, посвящён тому, как зародилась и реализовалась идея о том, как возник наш бизнес. Как всё необычное, наш бизнес начался с необычного момента в нашей жизни. Виной всему, это наша любовь к музыке, а музыка – это всегда прекрасно! Летом 2011 года,…
12 марта 2013
Покупка велосипеда не несет на себе такие же обязательства, как скажем предложение руки и сердца, но задуматься вам все же придется, особенно если вы покупаете свой первый велосипед. Для начала вам необходимо определиться с типом велосипеда под ваш предполагаемый стиль катания и ростовкой…
12 февраля 2013
Слово «велосипед» в дословном переводе с французского языка означает «быстрые ноги». Вошло в обиход в шестидесятых годах девятнадцатого века; При одинаковых энергозатратах организма, передвигаясь на велосипеде, мы двигаемся в три раза быстрее, чем при обычной…
07 февраля 2013
Изобретателем деревянного самоката – «прадедушки» современного велосипеда – является немецкий барон по имени Карл фон Драйс. Это замечательное изобретение он сделал в 1814 году, то есть 200 лет назад. Запатентовал фон Драйс своё «детище» несколько позже, в 1817…
28 января 2013
В 2013 году велосипедная инфраструктура в Москве будет активно развиваться, пообещал 22/01/2013 глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Развитие велосипедного транспорта в столице — это одна из мер борьбы с пробками. К 2016…
27 января 2013
С 1 по 3 марта 2013 года в Москве пройдёт одно из главных событий велосипедной жизни в России — Выставка-шоу «ВЕЛО ПАРК 2013». Рекомендуем подписаться на официальную страницу выставки и заглянуть на сайт velo-park.ru